МБОУ ЦО № 6
город Тула
  • Помощь в трудной ситуации

    Здесь помогут детям и подросткам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, имеющим проблемы в общении, а также помогут советом родителям

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    Главные задачи социального педагога

    Направления работы

    • Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;
    • Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;
    • Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;
    • Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;
    • Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;
    • Изучает общественное мнение в школьном коллективе;
    • Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;
    • Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;
    • Организует работу школьного телефона доверия;
    • Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основные направления работы

    • Основные направления деятельности психологической службы 
          В деятельности психологической службы можно выделить три направления — актуальное, пропедевтическое (профилактическое) и перспективное.
      Актуальное направление ориентировано на решение злободневных проблем, связанных с теми или иными трудностями в воспитании и обучении детей, отклонениями в их поведении, общении, формировании личности. В настоящее время в детских садах, школах, гимназиях, лицеях и других образовательных учреждениях много таких проблем, поэтому конкретная помощь детям, школьникам, воспитателям учителям, родителям — существенная задача службы сегодняшнего дня.
      Пропедевтическое направление — чрезвычайно важное направление деятельности психологической службы. Оно заключается в том, что психолог на основе профессиональных знаний и опыта проводит работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка, по созданию психолого-педагогических условий, максимально благоприятных для этого развития.
      Перспективное направление нацелено на развитие индивидуальности каждого ребенка. Это направление реализует теоретическое положение о богатстве возможностей развития личности ребенка и ориентировано на своевременное и полноценное психическое и личностное его развитие. Уровень развития и содержательная специфика способностей у детей будут различными, различными будут и задачи, которые решает психолог совместно с педагогами и родителями по отношению к каждому ребенку.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Целями Службы является:
    o    содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    o    содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    o    оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    o    содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    Задачи Службы:
    o    психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
    o    содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития личности;
    o    формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
    o    содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе;
    o    психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
    o    профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся;
    o    участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
    o    участие совместно с органами управления образованием и педагогическим коллективом школы в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
    o    содействие распространению и внедрению в практику школы достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
    o    содействие в обеспечении деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

    Методическая помощь педагогам

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях. В свою очередь, в образовательной организации конфликт будет разрешаться успешнее, если родители (законные представители) будут ориентировать ребенка на медиативный подход.
    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Целями службы школьной медиации являются:

    • создание безопасной среды, благоприятной для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки;
    • воспитание культуры конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов;
    • улучшение качества жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Задачами службы школьной медиации являются:

    • распространение среди участников образовательного процесса конструктивных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
    • помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
    • обучение учащихся и других участников образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов;
    • организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    — межличностные конфликты

    — нецензурные оскорбления

    — угрозы

    — причинение незначительного   материального ущерба

    — взаимные обиды

    — длительные прогулы в результате  конфликта

    — изгои в классе

    — конфликты с учителями, с родителями.

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области
    Зыкова     Наталия Алексеевна

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами уполномоченного по правам ребенка в Тульской области являются:
    •    обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов ребенка, восстановление нарушенных прав ребенка;
    •    подготовка предложений по совершенствованию механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    •    правовое просвещение населения по вопросам реализации прав и законных интересов ребенка.
    В целях выполнения своих задач уполномоченный по правам ребенка в Тульской области:
    •    запрашивает и получает в установленном порядке сведения, документы и материалы от органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    •    посещает органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
    •    осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся фактов нарушения прав и законных интересов ребенка, и жалобы граждан на решения или действия (бездействие) органов государственной власти Тульской области, органов местного самоуправления в Тульской области, их должностных лиц, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, нарушающих права и законные интересы ребенка;
    •    принимает участие в заседаниях органов государственной власти Тульской области по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в соответствии с порядком проведения заседаний этих органов;
    •    проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок и иных мероприятий федеральным законодательством и законодательством Тульской области, сообщения о фактах нарушения прав и законных интересов ребенка;
    •    принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между детьми и их родителями (законными представителями), а также между детьми, их родителями (законными представителями) и органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области, их должностными лицами, организациями, действия которых обжалуются;
    •    направляет органам государственной власти Тульской области, органам местного самоуправления в Тульской области, их должностным лицам, руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушения прав и законных интересов ребенка, заключения, содержащие рекомендации по восстановлению нарушенных прав и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
    •    обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, другим органам, уполномоченным на защиту прав детей, в случае обнаружения нарушения прав и законных интересов ребенка;
    •    направляет в Тульскую областную Думу и правительство Тульской области обращения в случае установления в решениях, действиях (бездействии) лица, удостоенного звания «Почетный гражданин Тульской области», фактов, в которых им усмотрены грубые нарушения прав и законных интересов ребенка;
    •    вносит в органы государственной власти Тульской области, органы местного самоуправления в Тульской области предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    •    принимает участие в разработке нормативных правовых актов Тульской области, затрагивающих вопросы соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка;
    •    осуществляет изучение и анализ информации по вопросам обеспечения и защиты прав и законных интересов ребенка;
    •    привлекает к работе представителей общественности.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Телефон приемной уполномоченного по правам ребенка в Тульской области: 8(4872) 24-51-68
    электронная почта: Nataliya.Zykova@tularegion.ru

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Привокзальная территориальная комиссия городского округа город Тула по делам несовершеннолетних и защите их прав
    Главный специалист отдела профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - Хомякова Ирина Владимировна
    адрес: ул. Болдина, д. 50, каб. 419

    телефон : 23-37-10

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie